С 1 января водителям грузовиков для въезда в Германию не требуется цифровая предварительная регистрация

С 1-го января 2023-го года водителям грузовиков для въезда в Германию больше не требуется цифровая предварительная регистрация в электронной системе уведомлений, сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП). Кроме того, с 7-го января для транспортного персонала в принципе изменились правила въезда в страну в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Итак, с 1-го января 2023-го года для транспортного персонала, а значит и для водителей грузовых автомобилей, больше не требуется цифровая предварительная регистрация в электронной системе уведомлений и информации «Digitale Einreiseanmeldung DEA». Как следствие, предъявлять уведомление в бумажной форме тоже не надо.

При этом с 7-го января 2023-го года для транспортного персонала в целом изменены правила въезда в страну. Правда, они по-прежнему зависят от того, как обстоит ситуация с распространением коронавирусной инфекции в тех районах, откуда осуществляется въезд.

Так, в частности, для градации такой ситуации введено новое понятие — «области, вызывающие озабоченность» (Virusvariantengebiet). Эти области, в свою очередь, делятся на те, где возможно возникновение варианта вируса, и те, где возникновение варианта вируса уже подтверждено.

В первом случае (области, где возникновение вируса возможно) транспортному персоналу перед въездом в Германию достаточно просто пройти экспресс-тест на антигенНикакой самоизоляции, вне зависимости от сроков пребывания в стране или в проблемной зоне, не предусматривается.

Во втором случае (области, где возникновение вируса подтверждено) экспресс-теста на антиген для въезда в Германию недостаточно — транспортному персоналу необходимо пройти любой тест на обнаружение нуклеиновых кислот (ПЦР, PoC-NAT или др. процедуру тестирования, основанную на технологии амплификации нуклеиновых кислот).

Если перед въездом сделать такой тест не получается, его можно сдать сразу же после въезда.

При этом 14-дневная самоизоляция для транспортного персонала предусматривается, но только при условии, если пребывание до этого в проблемной зоне превысило 72 часа или человек намерен оставаться в Германии дольше трех суток. Если же ни там, ни там временной лимит не превышает 72 часов, самоизоляция не требуется.

Что еще важно, и в первом, и во втором случае для въезда в Германию только сертификат о вакцинации или справка о выздоровлении не принимаются — транспортному персоналу все равно необходимо пройти свой вариант тестирования на вирус.