Пункт пропуска «Марково» на границе с Китаем после реконструкции будет работать без выходных

Автомобильный пункт пропуска «Марково» на границе Приморского края с Китаем после реконструкции переведут на режим работы без выходных, следует из сообщения пресс-службы Министерства транспорта РФ. Реконструкция пограничного перехода должна завершиться в конце этого года. Он сможет принимать до 150 транспортных средств в сутки, что в 6 раз больше, чем до модернизации.

На данный момент ДАПП «Марково» не функционирует, он был закрыт на время работ еще в 2020-м году. При этом реконструкция предусматривает, по сути, строительство нового пункта пропуска по соседству с действующим. Накануне объект проинспектировали руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Геннадий Безлобенко и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Как указывается в сообщении Министерства транспорта РФ, сейчас на строительной площадке идут работы по устройству фундаментов зданий и сооружений, выполняется армирование конструкций, подготовка оснований по сети ливневой канализации. Всего задействовано 200 человек и 24 единицы техники.

В целом, в ходе реконструкции должны возвести 44 новых объекта. В результате пункт пропуска сможет принимать в 6 раз больше транспортных средств, чем до начала работ, — до 150 машин в сутки.

При этом с завершением реконструкции, что намечено на конец 2023-го года, ДАПП «Марково» будет работать ежедневно без выходных, а не пять дней в неделю, как ранее. Кроме того, здесь будет реализован принцип разделения транспортных потоков на грузовое и пассажирское направления.

Это тоже будет способствовать увеличению пропускной способности пограничного перехода.

Самый популярный пункт пропуска в Приморском крае

Вместе с тем первое место по объему трафика в Приморском крае занимает МАПП «Пограничный». Он также является приоритетным пограничным переходом для всей страны. Однако его реконструкция не выполнялась уже десятки лет, что, естественно, затормаживает рост товарооборота с КНР и в принципе создает логистические сложности, тем более сейчас, когда основным торговым, логистическим и пр. партнером для России является именно Китай.

На самом деле 10 лет назад в пределах пункта пропуска началось строительство нового объекта, но довольно скоро оно было «заморожено» и до недавнего времени не возобновлялось. «Потребовалась корректировка проекта, возобновление финансирования и заключение новых контрактов. Сегодня строительно-монтажные работы в активной фазе», — отметили в Министерстве транспорта РФ по итогам инспекции и этого объекта.

«Ситуация со строительством пункта пропуска стабилизировалась, — подчеркнул глава Приморского края Олег Кожемяко. – Все работы в графике. Правительство Приморского края со своей стороны занимается вопросами обеспечения всей необходимой инфраструктуры с тем, чтобы синхронизировать процессы завершения строительства погранперехода и подъездных дорог».

Завершение реконструкции МАПП «Пограничный» намечено на 2024-й год. В результате, пункт пропуска сможет обслуживать до 1,3 тыс. транспортных средств в сутки, что в 9 раз больше, чем сейчас.

На данный момент на объекте идут работы по разработке котлована, устройству фундаментов, вертикальной планировке территории, осуществляется закупка материалов и оборудования. Для грузовых автомобилей подрядчик проложил дорогу в обход строительной площадки.

Всего в работах задействовано 60 человек и 23 единицы техники. В ходе реконструкции должны построить 93 новых объекта.

Запуск нового МАПП «Пограничный» позволит не только расшить узкие места, но и увеличить провозные мощности Восточного полигона.

При этом на данный момент в Приморском крае выполняется также реконструкция МАПП «Краскино», а в ближайшее время должны заключить контракт на модернизацию ДАПП «Турий Рог».