Реконструкция МАПП «Яраг-Казмаляр» близится к завершению
Реконструкция МАПП «Яраг-Казмаляр» — одного из основных автомобильных пунктов пропуска на границе России и Азербайджана — близится к своему завершению. Как уточнили в пресс-службе «Росгранстроя», на данный момент работы в пограничном переходе выполнены на 80%. Ожидается, что обновленный пункт пропуска введут в эксплуатацию в III квартале текущего года.
Напомним: первый этап реконструкции МАПП «Яраг-Казмаляр» завершили в марте этого года.
В ходе работ было построено более 30 новых зданий и сооружений: административно-бытовой комплекс, здание кинологической службы, санитарно-карантинный пост, бокс углубленного досмотра, павильоны, пешеходная галерея, гараж, навесы. Кроме того, в пункте пропуска ввели пять дополнительных полос для грузовиков, благодаря чему сейчас в пограничном переходе на грузовое сообщение работают 11 полос. Они уже могут принимать до 1,1 тыс. грузовых автомобилей в сутки.
Как уточнили в пресс-службе «Росгранстроя», на данный момент сотрудники таможенной и пограничной служб, Россельхознадзора и Роспортребнадзора уже переехали в новые здания, что позволило специалистам приступить ко второму этапу реконструкции.
Помимо возведения новых помещений, в настоящее время в МАПП «Яраг-Казмаляр» уже также проложено 13,5 км наружных инженерных сетей, смонтировано современное высокотехнологичное оборудование, заасфальтирована территория площадью 29 тыс. кв. метров (практически четыре футбольных поля!).
Специалистам осталось выполнить работы по модернизации служебно-производственного здания для пропуска туристических групп на въезд в Россию, здания таможенного оформления грузов на выезд из России, благоустроить территорию, установить элементы навигации (указатели, табло с подсветкой) и некоторые др. задачи.
В целом, после реконструкции пограничный переход «Яраг-Казмаляр» сможет пропускать до 1,4 тыс. транспортных средств и до 5,1 тыс. человек в сутки, что в три раза больше, чем до начала работ.
Отметим: МАПП «Яраг-Казмаляр» не просто является одним из основных пунктов пропуска на границе России (Дагестан) и Азербайджана. Он входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», куда частично переориентировался грузовой поток после введения санкций ЕС, и обеспечивает выход на Иран, Индию, страны Азии и Прикаспийского региона.