На трассу М-11 «Нева» вывели еще три беспилотных «КамАЗа»
На трассу М-11 «Нева» для участия в эксперименте выпустили еще три беспилотных грузовика «КамАЗ», сообщили ТАСС в пресс-службе автопроизводителя. Таким образом, теперь в беспилотных заездах участвуют шесть беспилотных «КамАЗов».
«Запуск [первых беспилотных грузовиков] состоялся 14-го июня. Тогда было 3 машины. С 1-го июля на трассе работает 6 машин», — рассказали в пресс-службе. При этом в следующем году на дорогу в рамках экспериментального правового режима должны выпустить еще 12 беспилотных грузовиков «КамАЗ».
Вместе с тем ранее сообщалось, что уже через неделю после начала эксперимента два автомобиля из трех участвующих в тестировании забрали на донастройку. «Переписываем математику», — пояснял тогда министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Напомним: специальный экспериментальный правовой режим на трассе М-11 «Нева» для испытания беспилотных технологий ввели в октябре прошлого года. Предполагается, что впоследствии это позволит сделать из дороги между Москвой и Санкт-Петербургом первый в России беспилотный логистический коридор для выполнения беспилотных коммерческих грузоперевозок.
К участию в эксперименте также уже присоединились транспортная компания Globaltruck и «СберАвтоТех» как разработчик технологии автономного вождения, а также один из крупнейших в стране ритейлеров X5 Group.
Пока на данный момент движение беспилотных грузовиков по магистрали возможно только при обязательном присутствии в кабине на водительском сидении специалиста, который при необходимости сможет взять управление на себя. Кроме того, транспортные средства не заезжают в пределы населенных пунктов. Перевозки выполняются между логистическими центрами, на подъезде к населенному пункту прицеп перецепляют на обычный тягач.
Однако впоследствии, где-то с 2026-го года, испытания планируют перевести на другой уровень, тестируя полностью беспилотные автомобили, маршрут которых будут отслеживать диспетчеры дистанционно.
В целом, по планам, к трассе М-11 «Нева» постепенно должны присоединиться и другие магистрали России, в том числе М-12 «Москва-Казань», ЦКАД, М-4 «Дон», с тем, чтобы общая протяженность беспилотных логистических коридоров достигла 19,5 тыс. км.