Fesco построит грузовой контейнерный терминал в Коми
Транспортная группа Fesco построит в городе Микунь Республики Коми грузовой транспортный терминал, размер инвестиций оценивается в 900 млн. рублей. Соответствующее соглашение, как отмечает ТАСС, в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали глава республики Владимир Уйба и председатель совета директоров Fesco Андрей Северилов. Ожидается, что терминал обеспечит отправку из региона экспортных грузов лесной промышленности.
«Сегодня на Восточном экономическом форуме глава Республики Коми Владимир Уйба подписал соглашение с председателем совета директоров Fesco Андреем Севериловым. Суть соглашения: строительство грузового контейнерного терминала в городе Микунь Республики Коми. Объем инвестиций — 900 млн. рублей», — сообщил в своем телеграм-канале заместитель председателя регионального Правительства Антон Виноградов.
Как уточнили в Fesco, стороны договорились объединить усилия для развития контейнерных и проектных перевозок.
В частности, вместе с региональным Правительством компания проработает оптимальные схемы международной и внутрироссийской транспортировки продукции местных предприятий, используя при этом свои активы и мощности — развитую сеть морских и железнодорожных сервисов, контейнерный флот, портовую и терминальную инфраструктуру.
«Подписанное соглашение станет началом плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества между Fesco и Республикой Коми. Обладая большим опытом в организации контейнерных перевозок, мы рассчитываем, что при содействии регионального Правительства Fesco сможет расширить географию своих маршрутов и предложить грузоотправителям в регионе наиболее актуальные логистические решения, став для них надежным партнером», — прокомментировал заключение соглашения Андрей Северилов.
В свою очередь, руководитель региона подчеркнул, что для Коми решение вопросов транспортно-логистического развития имеет стратегическое значение. «Соглашение с Fesco закрепит наши намерения по реализации совместных проектов, расширит возможности доставки продукции из Коми российским и зарубежным потребителям», — пояснил Владимир Уйба.
В помощь экспортерам
В Министерстве экономического развития региона уточнили, что еще в марте прошлого года в результате создания в Коми оперативного штаба по обеспечению устойчивой логистики пассажиров и грузов было налажено взаимодействие с крупными логистическими компаниями.
В частности, в 2022-м году было заключено соглашение о создании в 2023-2024 годах в республике совместно с «Российскими железными дорогами» транспортно-логистического центра в Сыктывкаре.
С августа прошлого года также велись переговоры с группой Fesco о строительстве на территории Коми контейнерного терминала, который обеспечит отправку экспортных грузов лесной промышленности и снижение стоимости логистических услуг. Для этого планируют использовать как Восточный полигон, так и морские маршруты из Санкт-Петербурга, Новороссийска и Мурманска.
Лесопромышленный комплекс, который наряду с нефтегазовой и угольной отраслями составляет основу экономики Коми, наиболее пострадал от западных санкций, поскольку значительная доля продукции поставлялась на экспорт в Европу.
При этом Коми входит в число главных регионов-экспортеров лесопромышленной продукции наряду с Вологодской, Архангельской, Иркутской областями и Красноярским краем.