В Германии значительно повысят дорожные сборы для грузовиков

С 1-го декабря 2023-го года в Германии изменяется тарификация взимания платы за проезд грузовых автомобилей по федеральным дорогам. В нее включат т.н. «налог на выбросы СО2», что даже для грузовиков, соответствующих экологическому классу «Евро-6», увеличит сумму дорожных сборов как минимум на 80%. Причем с 1-го июля 2024-го года эти сборы распространят также на автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Таким образом, повышение не затронет только транспортные средства с нулевым уровнем выбросов — электрические грузовики или грузовики на водородном топливе, коих в Европе сейчас на самом деле мизер.

В целом, т.н. «налог на выбросы СО2» включается в Германии в дорожные сборы в связи с Директивой ЕС, принятой в 2022-м году и направленной на улучшение экологической ситуации и снижение вредных выбросов. Поэтому перевозчики из стран Евросоюза на данный момент думают не только над тем, как оптимизировать свои транспортные расходы, но и опасаются, что пример Германии станет заразительным и для других государств ЕС.

Так, например, в Австрии сейчас тоже разрабатывают похожий закон, где ставки дорожных сборов будут напрямую зависеть от уровня выбросов СО2. Правда, там тарифы планируют повышать постепенно — в течение 2024-2026 годов.

Что касается Германии, то первый этап повышения дорожных сборов, который стартует с 1-го декабря 2023-го года, затронет только грузовые автомобили массой от 7,5 тонн. Владельцы таких транспортных средств с нулевым уровнем выброса, коих очень мало, увеличения ставок вообще не заметят, а для остальных все будет зависеть от экологического класса машины.

Естественно, для грузовиков Евро-4 или Евро-5 повышение будет более заметным, чем для грузовиков Евро-6. Однако даже для грузовиков, которые соответствуют стандарту Евро-6, ставка дорожных сборов увеличится приблизительно на 83%.

Вторым этапом, с 1-го июля 2024-го года, аналогичный подход введут и для грузовых автомобилей массой от 3,5 до 7,5 тонн. Единственное, от уплаты освободят транспортные средства, принадлежащие т.н. «ремесленникам» (но только если масса машины не превышает 7,5 тонн).

Перевозчики из стран Евросоюза подчеркивают, что решение Германии в любом случае вызовет рост тарифов и отразится на стоимости товаров, тем более что как минимум на «последней миле» они доставляются непосредственно в магазины автомобильным транспортом, да и вообще автомобильная транспортировка в Европе занимает около 80-85% в общей доле перевозок.

Кстати, средства, полученные от введение «налога на выбросы СО2» (а они оцениваются в 30 млрд. евро), Федеральное Правительство планирует направить на развитие железнодорожной и водной инфраструктуры.