«Автодор» снова проведет эксперимент, чтобы сравнить логистическую эффективность платных и бесплатных трасс
ГК «Автодор» запускает эксперимент для того, чтобы сравнить экономическую эффективность грузового транспорта при движении по платным и бесплатным дорогам, сообщается на сайте компании. Правда, в этот раз эксперимент будет длиться полгода, в то время как ранее для подобного сравнения проводились разовые тестовые автопробеги.
Как уточнили в пресс-службе «Автодора», эксперимент проводится совместно с АО «Национальный перевозчик» (бренд NATCAR) и Инновационным центром «КамАЗ». В течение шести месяцев два грузовика будут эксплуатироваться исключительно на скоростных трассах «Автодора», а два других — только на бесплатных дорогах.
При этом автомобили будут иметь равные технические характеристики: это все будут «КамАЗы» последнего поколения К5, выпущенные в 2023-м году («КамАЗ-54901») с пробегом не более 5 тыс. км. Перед экспериментом каждое транспортное средство пройдет диагностику для определения текущих технических параметров.
В целом, в рамках полугодовых тестовых пробегов будут сравнивать такие показатели, как расход топлива, общее время в пути, количество остановок, уровень износа основных агрегатов грузовика, а также расходы на его ремонт и обслуживание.
«Группа аналитиков из научно-технического центра будет проводить анализ результатов, оценивая топливную экономичность, качество вождения, а также оценивать износ узлов и агрегатов транспортных средств. В целях обеспечения объективности эксперимента все участвующие водители пройдут обучение экономичному управлению транспортными средствами в рамках программы, разработанной нашим Инновационным центром», — пояснил директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО «КамАЗ» Марат Садыков.
В свою очередь, заместитель председателя правления ГК «Автодор» Константин Макиев подчеркнул, что данные, полученные в ходе полугодового эксперимента, позволят получить «расчет технических и стоимостных показателей эффективности эксплуатации транспортных средств на разных трассах, в разных режимах с оценкой амортизационного эффекта».
Предыдущий эксперимент
Напомним: осенью прошлого года компания уже проводила подобный эксперимент, только он включал в себя лишь один тестовый пробег.
Тогда два грузовика «КамАЗ-54901» с одинаковыми весовыми и техническими характеристиками прошли путь между Москвой и Санкт-Петербургом по двум разным трассам — по платной М-11 «Нева» (628 км) и бесплатной М-10 «Россия» (637 км).
Результаты сравнения трех основных параметров (время в пути, количество остановок и расход топлива) показали, что автомобиль, который двигался по платной трассе, финишировал на 2,5 часа раньше. При этом его водитель вложился в допустимый интервал рабочего времени (9 часов), а водителю, ехавшему по М-10, понадобилась смена.
Кроме того, значительно отличалось число остановок, сделанных одним и другим водителем. На М-11, где нет светофоров и одноуровневых пересечений с другими дорогами, водитель остановился 9 раз, а на М-10 — 31 раз.
Таким образом, средняя скорость пути по платной трассе составила 79 км/ч, а по бесплатной — 66 км/ч. Показатели расхода топлива тоже, естественно, оказались в пользу М-11 — 25,5 литра против 26,2 литра на 100 км.
Как тогда подчеркнули в ГК «Автодор», использование платной трассы позволило не только ускорить доставку товара между двумя городами и сократить расходы на топливо, но и благодаря меньшему количеству остановок (а значит, и меньшему числу торможений) снизить износ двигателя, колодок и коробки передач.