Терминал для перевалки белорусских грузов построят в Мурманском порту к 2028 году

Компания из Беларуси к 2028-му году построит в Мурманском порту большой терминал для перевалки грузов из республики. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил генеральный директор ООО «Морской терминал «Ворота Арктики»» Андрей Бунаков по итогам подписания соответствующего соглашения с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом. Оценочная мощность терминала составит 25-30 млн. тонн грузов в год.

«Об объемах перевалки: мы рассчитываем предусмотреть проектным решением объемы до 25-30 млн. тонн в год. Я подтверждаю эту цифру, над этим мы будем работать. Это будет мультимодальный комплекс, мы рассчитываем на разные грузы — как сыпучие, так и нефтепродукты. Ну и рассмотрим еще возможность размещения контейнерного терминала. … Оцениваем, что в 2028-м году первые грузы уже должны поступать», — рассказал Андрей Бунаков.

Как уточнил Андрей Чибис, компания «Морской терминал «Ворота Арктики»» уже зарегистрирована в Кольском районе и в дальнейшем планирует получить статус резидента ТОР «Столица Арктики». При этом глава российского региона подчеркнул, что инвестору будет оказана всесторонняя поддержка по реализации проекта.

«Для Мурманской области это (строительство порта – прим.) означает новые рабочие места, инвестиции, дополнительную работу не только тех людей, кто будет работать в порту, но и тех, кто войдет в стройку. Мы с коллегами тоже поговорили, что все заинтересованные, квалифицированные компании в Мурманской области должны участвовать в этой стройке», — отметил губернатор.

«Для Мурманской области это, в том числе, развитие стратегического проекта на западном берегу Кольского залива. Это за собой тянет и необходимость увеличения мощности железнодорожный инфраструктуры, о чем я тоже просил президента России. Это все инвестиции в экономику, работа, зарплата и постоянные рабочие места, в том числе на новом уровне», — добавил Андрей Чибис.

В свою очередь, Андрей Бунаков уточнил, что изначально порт будут строить на частные инвестиции, однако в дальнейшем в компании рассчитывают воспользоваться инструментом частного государственного партнерства.

Напомним, что прежде основными для белорусских грузов были литовский порт в Клайпеде и Рижский порт, однако с введением санкций в отношении Беларуси после 2020-го года использование этих логистических маршрутов было ограничено, в связи с чем белорусские компании начали переориентацию на российские порты.