Стартовали продажи более доступного седельного тягача «КамАЗ»
Торгово-финансовая компания «КамАЗ» начала продажи новой модели седельных тягачей поколения К5 — «KамAЗ-54902», сообщили в пресс-службе ПАО «КамАЗ». Эта модель стоит дешевле флагмана линейки («KамAЗ-54901») и рассчитана главным образом на региональные перевозки на расстояние до 1 тыс. км.
Как уточнили в пресс-службе, новый седельный тягач «KамAЗ-54902», в отличие от флагмана «KамAЗ-54901», оснащен двигателем меньшего рабочего объема и меньшей мощностью (390 лошадиных сил). Это — разработанный еще ранее на предприятии двигатель «KамAЗ-689». Его применение в производстве позволяет обеспечить выпуск санкционно устойчивой версии транспортного средства.
Автомобиль в принципе построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе, подчеркивают в пресс-службе «КамАЗа».
Седельный тягач оборудован 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. В транспортном средстве также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.
В целом, высота седельно-сцепного устройства составляет 1 150 мм, нагрузка на ССУ — 11 250 кг, полная масса буксируемого полуприцепа — 36 250 кг. Автомобиль оснащен кабиной шириной 2 300 мм с низкой крышей и одним спальным местом.
При этом он где-то на 10% дешевле флагмана линейки «KамAЗ-54901».
Как пояснили в пресс-службе предприятия, в отличие от магистрального тягача «КамАЗ-54901», автомобиль «КамАЗ-54902» разработан для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния — до 1 тыс. км. Именно предназначением моделей и обусловлены их основные различия.
«В первую очередь, это кабина. «КамАЗ-54902» оснащен кабиной с низкой крышей и одним спальным местом. Второе отличие — это двигатель «КамАЗ-689», он меньшего рабочего объема, соответственно, чуть меньшей мощности, но с сохранением всех необходимых тягово-динамических характеристик», — уточнил главный конструктор по автомобилям ПАО «КамАЗ» Игорь Валеев.
«Автомобиль процентов на десять дешевле, при этом у него схожий функционал. Все, что касается интерьера, комфорта водителя, это все присутствует как во флагмане «КамАЗ-54901», так и в модели «КамАЗ-54902»», — отметил директор по продуктовой политике ПАО «КамАЗ» Рустем Гафаров.
Новый седельный тягач «КамАЗ-54902» поставлен на серийное производство с августа этого года. На данный момент первые грузовики уже отправлены в адрес заказчиков.