В Татарстане открыли новый грузовой порт
В Татарстане на территории индустриального парка «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» (СММЛЦ) открыли новый грузовой порт, передает корреспондент ТАСС. Порт находится на пересечении транспортных коридоров «Север-Юг» и «Европа – Западный Китай» и обеспечивает выход сразу в три морских бассейна — Каспиский, Черноморский и Балтийский.
«Реализация этого проекта — это прямое поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по развитию внутренних водных путей РФ. Так получается, что лидером в исполнении этих поручений у нас является Республика Татарстан», — отметил на церемонии открытия заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.
При этом он подчеркнул удобство расположения нового порта.
«Место было определено самой судьбой, георграфическим положением, потому что оно находится на пересечении международных транспортно-логистических коридоров «Север-Юг», «Европа – Западный Китай»», — пояснил заместитель министра транспорта РФ, уточнив, что центр главным образом будет ориентирован на насыпные грузы и контейнерные перевозки.
Александр Пошивай также заметил, что из порта можно попасть сразу в три морских бассейна — Каспийский, Черноморский и Балтийский.
«Самое главное, что вы сосредоточили сегодня грузовую базу у себя в республике. И вы имеете прямой ход во все порты теперь», — добавил глава «Росморречфлота» Андрей Тарасенко.
Как рассказали в управляющей компании СММЛЦ, протяженность причальной стенки порта составляет около 2,5 км, глубина вдоль причала — порядка 9 метров, что позволяет производить одновременную швартовку 13 судов класса «река-море».
Вдоль причала расположены железнодорожные пути с выходом к сети «РЖД» вместимостью 455 грузовых вагонов и прорабатываемой способностью до 1,5 тыс. вагонов в сутки.
Объем тестовой перевалки грузов на СММЛЦ в 2024-м году составил около 171 тыс. тонн. При этом потенциал перерабатывающих мощностей центра достигает 2,47 млн. тонн грузов.
Добавим также, что сейчас в России пытаются реализовать проект по переориентации части грузового потока на речной транспорт, что должно снять нагрузку с железных дорог, особенно в восточном направлении. С этой целью крупные речные хабы планируют создать в Татарстане, Самарской области и в Пермском крае.