Для создания портово-логистического хаба в Самарской области подобрали четыре площадки
В Самарской области подобрали четыре площадки для создания портово-логистического хаба, сообщается в официальном телеграм-канале «Росморречфлота» по итогам рабочей встречи руководителя ведомства Андрея Тарасенко и губернатора региона Вячеслава Федорищева. Проект рассчитывают реализовать к 2027-му году. К этому времени в России в целом хотят создать не менее шести крупных мультимодальных логистических центров на основных реках страны, чтобы восстановить речные грузовые перевозки и тем самым снять часть нагрузки с железных дорог.
«Для реализации проекта логистического хаба подобраны следующие площадки для создания портовых узлов: порт Тольятти, Самарский речной порт, Сызранский речной порт и участок на территории бывшего Октябрьского комбината строительных изделий», — говорится в сообщении «Росморречфлота».
В нем подчеркивается, что Самарская область является приоритетным регионом для развития речных перевозок, поскольку единственная в Приволжском федеральном округе имеет три речных порта для судов класса «река-море».
При этом она в целом отличается выгодным логистическим расположением с выходом через Волго-Донской и Беломорско-Балтийский судоходные каналы сразу к семи морям. Здесь также проходит развитая сеть автомобильных дорог, в том числе федерального значения, и крупнейшая часть Куйбышевской железной дороги с узловыми станциями.
Все это позволяет создать в регионе действительно мультимодальный логистический центр с возможностью перевалки грузов на различные виды транспорта, в том числе на речной и морской.
«Самара имеет выгодное логистическое расположение. Сегодня задача поставлена президентом России — создать оптимальные возможности по перевозке грузов и пассажиров водным транспортом», — отметил в ходе встречи Андрей Тарасенко.
Напомним: ранее в «Росморречфлоте» сообщили, что к 2027-му году в России планируют создать не менее шести мультимодальных логистических речных центров, что позволит переориентировать часть грузов на речной транспорт и тем самым снять нагрузку с железных дорог.
Помимо Самарской области, проекты речных хабов рассчитывают реализовать в Омской и Амурской областях, в Перми, Саратове и Дмитрове. В августе этого года один крупный грузовой речной порт открыли в Татарстане.