В Казахстане тестируют двухъярусную погрузку контейнеров

АО «KTZ Express», являющееся дочерней организацией «Казахстанских железных дорог» (АО «НК «ҚТЖ»), тестирует новую технологию отправки контейнеров — с двухъярусной погрузкой, сообщили в пресс-службе АО «НК «ҚТЖ». Первый экспериментальный рейс уже состоялся. Состав прошел от границы с Китаем вглубь страны. В целом, новая технология должна сократить транспортные издержки, а также ускорить вывоз контейнеров в условиях нехватки фитинговых платформ.

«В сухом порту «KTZE – Khorgos Gateway» (находится на границе с Китаем – прим.) состоялась первая экспериментальная отправка грузов с двухъярусной погрузкой контейнеров», — говорится в сообщении АО «НК «ҚТЖ».

Состав прошел по маршруту «Алтынколь-Жетыген-Алтынколь» — то есть от границы с Китаем до Алматы.

«Главное преимущество данной технологии — это повышение эффективности перевозок за счет увеличения пропускной способности и мобильности. Двухъярусная погрузка контейнеров позволяет транспортировать больше грузов за один рейс, что способствует снижению логистических затрат и ускорению доставки», — пояснили в пресс-службе.

Напомним: в начале месяца «Казахстанские железные дороги» ввели запрет на прием контейнерных грузов направлением на станцию «Достык» к границе с Китаем. Ограничения будут действовать как минимум до конца октября. Причиной временного запрета как раз таки является нехватка железнодорожных платформ для транспортировки контейнеров. Из-за этого до введения ограничений грузы на границе с Китаем ожидали отправки в течение нескольких недель.

Добавим также, что в России в аналогичных условиях нехватки фитинговых платформ начали использовать технологию погрузки контейнеров в полувагоны.